Успех на рынке любой организации зависит от эффективности ее руководства, которое, в свою очередь, определяется профессиональной компетенцией менеджеров. Компетенция - это совокупная характеристика и комплексная оценка соответствия человека конкретной должности в организации или, иными словами, его способность выполнять ту или иную работу. При этом профессиональная компетенция топ-менеджеров является основой долгосрочной конкурентоспособности организации.
Современный менеджер должен, прежде всего, овладеть способностью руководить организацией, которая обдуманно дает своим клиентам то, что они ожидают получить, и делает это оперативно и умело. Новый товар сегодня требует огромного интеллектуального вклада. Главной ценностью любого бизнеса становятся люди, а конечный успех зависит от того, кто и как руководит людьми и организует операции.
Бесспорный лидер на рынке тот, кто может воплотить в жизнь выражение о том, что персонал - важнейший стратегический ресурс любой компании, а любой менеджер в ней есть менеджер по персоналу. Поэтому важнейшей составляющей процесса управления организацией становится управление поведением людей, а также умение наладить связь между целями организации и людьми.
Любая компетенция формируется как некая совокупность способностей человека, его знаний в профессиональной сфере, навыков и умений, поведения его в организации. Основой компетенции современного топ-менеджера является его умение наладить эффективное взаимодействие, прежде всего, со своими подчиненными, то есть, иными словами, он должен успешно решить любую проблему организации с помощью своего персонала, обучая и развивая его в соответствии с целями и задачами организации.
Современный топ-менеджер, на наш взгляд, должен прежде всего уметь:
- побуждать (мотивировать персонал);
- убеждать (обладать требуемой коммуникативностью);
- обладать креативностью мышления, позволяющей принимать нестандартные управленческие решения.
Работа организации с «классическими» теориями управления малорезультативна, потому что они на передний план выдвигают только отдельные аспекты управленческого успеха и поставляют недостаточно конкретных указаний для оптимального управленческого поведения.
Главное в современном управлении - уйти от стереотипов и проявлять как можно больше креативного подхода в решении проблем предприятия. Решающим для управленческого успеха является гибкость, с которой управленец может реагировать на различные ситуации и требования.
Условием для этого являются как персональные, методические, социальные и профессиональные компетенции менеджера, так и имеющийся в его распоряжении определенный так называемый «репертуар поведений», которым он сможет воспользоваться нацелено в зависимости от ситуации, в которой он находится.
Управленческий успех проявляется для самих работников в том, о чем человек думает, чувствует, что имеет и делает на рабочем месте.
Условием же эффективной работы с людьми является то, что управленец в повседневной жизни организации обязательно должен следовать тем требованиям, выполнения которых он ожидает от своих подчиненных, то есть управленец должен обладать так называемой функцией образца. Что думает, чувствует, имеет и делает хороший управленец, - вот тот опорный пункт в ответе на вопрос, чему, как и зачем необходимо обучать современного управленца.
{SITELINK-S418}Менеджмент в микро- и макроэкономике{/SITELINK}
{SITELINK-S152}Промышленное предприятие как объект рыночных отношений{/SITELINK}
|