ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИЙ
ENHANCE THE FUNCTIONING OF ENTERPRISES THROUGH THE USE OF INTERNET TECHNOLOGY
Кучерова Е.Н., кэн, филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме
Kucherov EN, ken, associate branch VPO "MGIU" in Vyazma
Аннотация
В статье рассматриваются направления повышения эффективности функционирования предприятия путем создания логистических Интернет – систем и систем Интернет – маркетинга.
Аnnotation
This article discusses ways of increasing the efficiency of the company by creating logistics Internet - systems and the Internet - marketing.
Ключевые слова: информационные технологии, Интернет- технологии, Интернет – маркетинг, логистические системы.
Keywords: information technology, Internet-based technologies, Internet – Marketing,logistics systems.
В современных экономических условиях использование ресурсов Интернет- технологий становится все более активным динамично внедряется в сферу деятельности предприятия. Однако все ресурсы Интернет- технологий еще только начинают масштабно использоваться. Этот новый вид коммуникаций позволяет найти предприятию желательный партнеров с наименьшими материальными затратами и наибольшей эффективностью.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью расширения использования Интернет-технологий в деятельности промышленных предприятий, что позволит повысить эффективность деятельности предприятия. В условиях глобализации и интеграции экономики роль маркетинга в сети Интернет резко возрастает.
Наиболее распространенным направлением оптимизации деятельности промышленного предприятия является использование Интернет- технологий для совершенствования маркетинговой и логистической деятельности предприятия и организации внутренних информационных потоков. Применение Интернет- технологий в логистической и маркетинговой деятельности предприятий выводит информационное взаимодействие поставщиков, посредников и потребителей на новый уровень. Все это в целом позволяет оптимизировать входные и выходные информационные потоки.
Интернет скомпилировал в себе все наиболее важные свойства информационных систем и в настоящее время представляет собой наиболее динамично развивающуюся среду. Важной его особенностью является интерактивность, то есть возможность быстрого реагирования на сообщение.
Можно выделить ряд особенностей Интернет- технологий:
- отсутствие ограничений во времени и в пространстве;
- четко выделенные каналы доступа;
- достижение оптимальной прозрачности (условия конкурентов можно определить очень быстро);
- наличие активных пользователей;
- высокая эффективность;
- возможность разбиения пользователей и клиентов на группы;
- возможность проведения статистического анализа поведения клиентов и пользователей;
- оперативная передача информации.
Многообразие использования различных ресурсов делает Интернет- технологии достаточно привлекательными для использования в деятельности предприятия. Большинство из имеющихся серверов могут быть использованы в формировании системы Интернет- маркетинга на предприятии. Активное использование Интернет- технологий позволит предприятию перейти но новый качественный уровень технической реализации и организации информационных потоков на предприятии.
Таблица – Преимущества использования Интернет- технологий по группам пользователей
Группа пользователей |
Преимущества |
Покупатели |
1. Удобство заказа товара |
2. Повышения уровня, качества и объема информации о предприятии и товаре |
3. Снижение уровня конфликтности |
4. Увеличение скорости обслуживания |
5. Конфиденциальность |
Маркетологи |
1. Быстрое реагирование на изменения |
2. Снижение затрат |
3. Улучшение взаимоотношений с покупателями |
Предприятия |
1. Расширение рынка |
2. Повышение уровня реагирования |
3. Расширение сервисных услуг |
4. Снижение затрат |
Кроме маркетинга Интернет- технологии нашли широкое применение в логистике. Применяемые логистические технологии основаны на активном информационном обмене. Именно благодаря своевременности и качеству поступающей информации обеспечивается высокая точность, скорость и согласованность товарообращения в логистических цепях.
Анализируя логистическое пространство Интернет можно отметить, что произошла трансформация логистически ориентированных сайтов в сторону предоставления в интерактивном режиме справочных, проектных и организационных услуг. Предлагаются виртуальные экспедиторские службы, юридические и таможенные консультации, проектирование каналов доставки товаров. [4].
Интернет-технологии разширяют возможности решаемых логистических задач, например, владелец груза может контролировать его транспортировку по запросам, а диспетчер транспортной компании имеет возможность наблюдать за ситуацией на пограничных переходах.
Для повышения эффективности логистических цепей на предприятии целесообразно использование международной логистико-телематической программы TEDIM. В логистике в настоящее время отмечается начало нового этапа, который характеризуется активизацией деятельности в области логистического проектирования.[1]
Одним из наиболее удачных взаимодействий новых формирующихся направлений в логистике с традиционными является макровременная концепция жизненного цикла логистической цепи. Данная концепция базируется на методологии CALS (Continuous Acquisitions and Life cycle Support) и реализации системного подхода. [1]
Отличительной особенностью нынешнего периода развития практической транспортной логистики является активизация деятельности интерактивных Internet-служб. В основе построения информационно- логистической системылежат следующие принципы:
- полнота информации и ее пригодность для использования;
- точность информации;
- своевременность обновления информации;
- совместимость по форматам данных.
В информационной системе логистики на предприятии информационные потоки формируются по следующим направлениям:
- информация о наличие товаров, сроках и способах отправки товаров;
- информации о запасах.
Современные транспортно- логистические сети предъявляют особые требования к качеству, объему и обработки и передачи информации. Это может быть обеспечено путем на локальном и глобальном уровнях электронного документооборота (EDI) и расширения специализированного логистического сервиса в сети Интернет.
Процесс накопления транспортно –логистических ресурсов сегодня достиг достаточно высокого уровня, что позволяет говорить о создании виртуальных логистических центров (VLC - Virtual Logistics Center), обладающих функциями консалтинга и маркетинга.
Последующаяинтеграция таких центоров с информационными службами предприятий позволит сформировать в сети Интернет логически единое транспортно-логистическое информационно пространство.
Из-за расширения и усложнения структуры логистического пространства в сети Интернет на пути решения этих задач возникает ряд серьезных проблем практического характера. [11].
Если несколько лет назад эта проблема была связана с недостатком сетевых ресурсов, то теперь она связана с избыточным объемом информации и, соответственно, с усложнением доступа к нужным данным и услугам.
Для устранения этого недостатка необходимо осуществить ряд мер по упорядочению деятельности всех участников процесса путем интеграции логистических и информационных ресурсов Интернет в специальных базах или тематических каталогах, которые размещаются на страницах виртуальных логистических центров.
Эффективность такого подхода можно обеспечить через актуализацию баз данных, создание качественных информационных каналов и высокий профессионализм логистиков-аналитиков из группы обеспечения центра [23].
Для практической логистики наиболее актуальной проблемой является обеспечение надежности коммерческих сетевых операций и правовое регулирование интерактивных отношений в сети Интернет.
Список литературы
1. http://biz-books.biz/logist/obzor-osnovnyih-logisticheskih-informatsionno.html
References
2. http://biz-books.biz/logist/obzor-osnovnyih-logisticheskih-informatsionno.html
{SITELINK-S104}Экономическре обоснование управленческих решений в области организации производства{/SITELINK}
|